Новости

20 школьников томского лицея №8 закончили Tomsk International Science Honors Program от TISP и «Агробиотек»

Восьмиклассники лицея №8 им. Н.Н. Рукавишникова прошли программу довузовской подготовки от TISP и «Агробиотек» — Tomsk International Science Honors Program. Курс был разработан специально для лицея, шел два месяца и включал пять модулей — фармакология, биомедицина, нейронаука, биоматериаловедение и проектный менеджмент.

Цель Tomsk International Science Honors Program — создание базовой подготовки для нового поколения специалистов со знаниями в междисциплинарной области для решения задач будущего. Программа основана на распространённой среди ведущих мировых университетов модели Liberal Arts&Science, центром которой является естественнонаучный кейс. Также в обучении используется метод PBL (Problem based learning).
На еженедельных занятиях с сотрудниками университета школьники обсуждали ведение научно-исследовательской работы, цели и значение исследований, принципы презентации, решали кейсы и говорили о финансировании науки. Также в рамках курса лицеисты познакомились с университетом, с тем, как принципы научной деятельности работают в вузе.

— Наш подход уникален полноценным участием школьника в процессе, не пассивным восприятием информации. Например, на кейсах мы отрабатывали подход PBL: выявляли проблему, корректно составляли вопросы, находили ответы, решали кейс. Полученный опыт затем ученики применили для собственных проектов, которыми смогли закрыть школьную проектную работу и получить оценки, — рассказала Лада Дворникова, тьютор программы, лаборант Центра исследований в области материалов и технологий ХФ ТГУ.

Вторым тьютором стал Илья Чепкасов, лаборант Центра исследований в области материалов и технологий ХФ ТГУ и студент TISP. На итоговом занятии ученики представили собственные проекты, посвященные медицине и биологии — о лечении Альцгеймера, про опухоли мозга, ошибке игрока в статистике. После защит школьники получили сертификаты о прохождение курса и мерч от «Агробиотек».

— Мы рассказали о возможностям Передовой инженерной школы, о программах обучения. Многим школьникам интересно сходить в наши лаборатории, продолжить работать с кураторами над проектами, — рассказала Лада Дворникова.